воскресенье, 9 октября 2011 г.

"Король говорит" (The King's Speech)

Оскароносный биографический фильм про герцога, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, но, будучи измученным страшным нервным заиканием, сомневается в своих способностях руководить империей в преддверии Второй мировой войны. И тут ему на помощь приходит нетрадиционный логопед по имени Лайонел Лог... 

Достойных цитат в этом фильме предостаточно, причем на разные темы, в том числе на политико-социальные, актуальные до сих пор. Ну и колоритный английский юмор тоже нашел здесь свое отражение. Вот самые-самые из них:

- Бедняк, своею бедностью довольный, уже богач

- Моя игра, мое поле - мои правила

- Вдыхание дыма в легкие сведет вас в могилу
- Врачи говорят, это расслабляет горло
- Они идиоты!
- Посвящены в рыцари...
- Официальные идиоты!

- На кону шиллинг, вы можете уйти домой богатым!

- Ну, думаю, мозг принца знает, что творит его рот?

- Стал бы я принца обманывать за дюжину пенсов?
- Понятия не имею, на что пошел бы австралиец ради такой суммы!

- В прежние времена королю достаточно было лишь представительно выглядеть и не падать с лошади. Теперь мы проникаем в дома подданных и входим к ним в доверие. Семье приходится опускаться до самых презренных слоев общества. Мы превратились в актеров... (никого не напоминает?) 

- Когда меня везут по улице и я вижу, как простой человек таращится на меня, то удивляюсь, как мало я знаю о его жизни и как мало он знает о моей.

- Мне просто претила жизнь королевской особы: поездки строго по планам, высокий общественный долг... Жизнь, которая вскоре перестанет тебе принадлежать.

- Радиовещание - это ящик Пандоры вообще-то... (актуально и про современные СМИ, как вы поняли) 

- Это моя забота, и я буду принимать решения сам!
- Моя первейшая забота - голова, на которую я должен возложить корону.
- Я вам признателен, архиепископ, но это МОЯ голова!



В  общем, всем, кто любит Англию и английский юмор, интересуется историей или просто любит добротное кино - настоятельно рекомендовано к просмотру! Не пожалеете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий